Молодогвардейцы Татарстана вернулись с зоны проведения специальной военной операции

22 июля 2024 г., понедельник

С зоны проведения специальной военной операции в отпуск приехала молодая семья медиков из Татарстана Инсаф и Илюза Нуриевы. Ребята подписали контракт с минобороны на прохождение службы в зоне СВО в январе 2024 года.

Инсаф Нуриев – работал медбратом Городской клинической больницы №7 г.Казани, ему 23 года. Илюза Нуриева – работала медицинским лабораторным техником Центра переливания крови Детской республиканской клинической больницы, ей 25 лет.

Ребята поженились 18 января 2023 году и спустя год в тот же день подписали контракт. Год семьи они решили провести вместе, помогая нуждающимся в зоне проведения специальной военной операции. Когда объявили о сборе волонтеров с медицинским образованием для отправки на Донбасс, ребята одни из первых без раздумий откликнулись.

«В Первый день, прибыв в зону боевых действий, заступили на боевое дежурство. Я работаю медбратом, водителем-санитаром скорой медицинской помощи, эвакуировал тяжело раненых пациентов по районным госпиталям. Работа заключалась в том, что к нам прибывали легкораненые — это карандаши, фломастеры - средней тяжести, и тяжелораненые — это маркеры, те люди, которые лежащие на носилках. Больных было очень много, числа доходили от 200 до 400 в сутки. Проходило как, сначала сортировка, мы сортировали пациентов по степени тяжести ранения, далее мы отправляли их на полную квалифицированную медицинскую помощь, их осматривали врачи, ставили степень ранения, а потом отправляли на операцию. Операция проводились, такие как лапаротомия, ампутация нижних и верхних конечностей и следующий этап — это эвакуация.  Я лично участвовал на операции, ассистировал хирурга при ампутации нижней конечности. Было трудно, но мы справились, операция прошла успешно. В 2022 году я первый раз побывал на Донбассе, ездил с гуманитарной миссией в г. Мариуполь, там оказывал медицинскую помощь мирному населению. Сейчас уже оказываем помощь военнослужащим», – поделился Инсаф Нуриев, активист реготделения «Молодой Гвардии Единой России».

«В первый день было страшно, были слышны грохоты, бомбежки. Себя я успокаивала, тем, что — это всего лишь гроза, молния. Мы работали в госпитале, где все окна были закрыты и свет мы практически не видели. Тоже работала в приемной сортировочного отделения медсестрой. Первый раз, когда увидела то, что маркер прибыл был шок, но мы справились, все хорошо. А потом уже как-то привыкли к тяжелораненым, когда ночью объявляют по рации, что маркеры приезжают, уже все выходили и оказывали помощь. Делали все быстро-быстро, время считалось поминутно. Бывало то, что за раз приезжало сразу 5 маркеров, тогда уже полный ажиотаж. А потом я уже начала работать в госпитале. Были пациенты, которые уже не в первый раз попадают к нам, и они говорили: "Мы по вам соскучились, мы приехали еще раз". Ребята шутят, нет такого, что они грустят, что они ранены, наоборот все какие-то шутки рассказывают, какие-то истории вспоминают», - поделилась Илюза Нуриева, активист реготделения «Молодой Гвардии Единой России».

«Самое сложное в работе видеть их психологическое состояние. Были некоторые пациенты, которые смотрели на тебя, но не видели тебя, они смотрели в пустоту. У меня был пациент, который просто сидел и говорил: "Я хочу к маме, отпустите меня к маме". То есть мы работали не просто как медицинский персонал, но еще и как психологи. С ними с каждым разговариваешь, чтобы они ничего не учудили. Бывало то, что некоторые хотели руки на себя наложить. В этом плане морально тяжело, а остальное дело привычки», - поделилась Илюза Нуриева, активист реготделения «Молодой Гвардии Единой России».

«Помню приехало 2 танкиста с ожогами. У одного было 95 процентов, у другого 75 процентов ожога по телу. Первый пациент, к сожалению, не выжил, он не доехал до реанимации. То есть мы оказали помощь, отправили на следующий этап, но он был в очень тяжелом состоянии, погиб. А второй пациент выжил, с ним все хорошо» - рассказала Илюза Нуриева, активист реготделения «Молодой Гвардии Единой России».

«Был приятный момент, у меня был шеврон с флагом Татарстана. И один пациент спрашивает: "Что за флаг?". Я говорю: "Татарстанский". Он очень обрадовался, сказал, что наконец-то встретил человека с Татарстана. Мы с ним поболтали, рассказала, где именно я живу и оказалось мы соседи! В такие моменты на душе спокойнее становится, своих видишь, со своими разговариваешь. У нас многие ребята, когда слышали татарскую речь от медсестер, говорили: "О, так приятно! Как будто дома побывал!», - рассказала Илюза Нуриева, активист реготделения «Молодой Гвардии Единой России».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International